Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №23
с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
«Огонёк»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда  соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды см. примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Особенности организации предметно-пространственной среды в МБДОУ.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.Помещения ДОУ, предназначенные для детей, оборудованы так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно; художественно-эстетическое оформление вызывает яркие эмоции.

Развитие самостоятельности.Среда отличается вариативностью, состоит из разных площадок (исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей (1 р./2 - 3 недели).

Развитие игровой деятельности.Игровая среда стимулирует детскую активность и обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей: оборудование разнообразно, легко трансформируется. Дети, родители участвуют в создании игровой среды

Развитие познавательной деятельности.Среда насыщенная, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, сенсорные игры, наборы для экспериментирования и пр.).

Развитие проектной деятельности. Большое количество увлекательных материалов и оборудования ближайшего окружения и природы - важные элементы среды исследования.

Самовыражение средствами искусства.Среда обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: рисованием, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем и пр.

Физическое развитие. Среда стимулирует физическую активность, присущее желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в т.ч. спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики

Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МБДОУ

Вид  помещения Основное  предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Кабинет заведующий Оформление документов.
  • Компьютер, принтер.
Методический кабинет
  • Оформление документов.
  • 3 компьютера, 4  принтера, брощюратор, ламинатор, компьютер с программным обеспечением ИАС «Аверс: ДОО»
Кабинет ИЗО
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Интерактивная доска .
Музыкальный зал
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Музыкальный центр, компьютер.
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Проектор
  • Искусственная ель
Спортивный  зал
  • Утренняя  гимнастика
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Кабинет логопеда
  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми ОВЗ
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал по развитию речи
Медицинский  кабинет
  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный  кабинет
  • Телевизор,
  • Медицинский  кабинет
Коридоры ДОУ
  • Информационно-просветительская  работа 
  • с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников
Участки
  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.
  • Огород, цветники. Экологическая  тропа
Физкультурная площадка
  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр
Предметно-развивающая среда в группах
Микроцентр «Физкультурный  уголок»
  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
Микроцентр «Уголок  природы»
  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  •  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  материал.
Микроцентр «Уголок развивающих  игр»
  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования
Микроцентр «Строительная  мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
  • Развитие ручной умелости, творчества.
  • Выработка позиции творца
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные  игрушки
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).        
Микроцентр «Игровая  зона»
  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре. 
  • Накопление  жизненного  опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы- заместители
Микроцентр «Уголок  безопасности»
  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения
Микроцентр «Краеведческий уголок»
  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Государственная  символика
  • Образцы русских  костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественной литературы
Микроцентр «Книжный  уголок»
  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки
Микроцентр «Театрализованный  уголок»
  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации
Микроцентр «Творческая  мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства
Микроцентр «Музыкальный  уголок»
  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия