Пояснительная записка.
В связи с тем, что одной из наиболее острых проблем, над которой сегодня борются все, является проблема снижения гражданской активности, мы предлагаем к использованию в работе по формированию будущих граждан, граждан с активной жизненной позицией, такую форму работы как агитбригада.Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид игровой творческой деятельности помогает раскрыться всем детям, почувствовать себя артистом. В агитбригаде, как и в любом игровом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Звонкие голоса и чистые сердца детей напоминают окружающим их людям о здоровом образе жизни, о любви к Отечеству, к родной природе, об уважении к людям труда и всем людям, о соблюдении правил дорожного движения, об этике человеческих отношений, о морали и нравственности. Помимо этого агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.
Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-коммуникативные навыки, совершенствуется в практическом общении, реализуется в мыслительном творчестве. Эпизодические посещения музеев, пожарных частей, больниц, библиотек и других социально значимых объектов, «встроенные» в программу, позволяет ребёнку расширить кругозор и получить дополнительные начальные навыки грамотного восприятия.
Цель данной программы: развитие полноценной личности с развитыми творческими способностями, умениями и человеческими качествами, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, декламации художественного чтения, основ здорового образа жизни.
Задачи программы:
формировать навыки: самопознания, мотивации на поиск необходимой информации, работы в команде, соединения развлечений с саморазвитием;
развивать личностные качества детей; осознания каждым учащимся своей роли в команде; творческие, коммуникативные и интеллектуальные способности воспитанников, умение трансформировать материал в соответствии с темой и содержанием мероприятия;
воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность, культуру поведения.
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут с перерывами и сменой деятельности.
В процессе занятий используются различные методы и способы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, обсуждение, опрос)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию (в основном методического и технологического характера);
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
Форма проведения занятий комбинированная. Обучение состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии; презентации на заданные темы; экскурсии; первое знакомство с музыкальным репертуаром и сценарием.
Практическая часть программы направлена на подбор прозы и стихотворной части агитбригады; обучение дошкольников приёмам выразительного чтения конкретного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть. Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного детского репертуара, а также популярные песни радио и кино и танцевальные композиции. Выбранный материал несёт смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности (репертуар зависит от тем, особых праздников и мероприятий).
Составляя сценарий, мы должны учитывать принципы агитбригадного жанра:
Принцип творчества;
Принцип нравственности;
Принцип злободневности;
Принцип целостности.
Стили выступления:
Разговорный жанр;
Песни, частушки, стихи;
Танцевальные композиции;
Интермедии и сценки.
Обязательное главное условие — наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Человек создан природой и своей социальной историей – он должен постоянно познавать новое, думать, волноваться, развиваться и идти вперёд. Для ребёнка та эмоциональная нагрузка, которую даёт эта программа – великое благо. И потянутся ниточки новых интересов, и возникнут вопросы о добре и зле, тем более, если он ещё и сам активный участник действия.
По окончании обучения дошкольники умеют и знают:
выразительно читать стихотворный текст, правильно и четко произносить слова с нужными интонациями;
на занятии заучивать небольшое количество текста;
максимально четко произносить пословицы, поговорки и скороговорки;
ориентироваться в информационном пространстве;
анализировать полученную информацию;
соблюдать правила поведения в природе;
основы здорового образа жизни, правила пожарной и дорожной безопасности;
культуру поведения.
Предполагаемые результаты:
раскрыть творческий потенциал ребенка.
вовлечь детей в увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий.
раскрепостить дошкольников на сцене, при общении с залом и другой аудиторией.
обучить детей методике проведения игр, составления (авторской разработки) сценариев досуговых мероприятий.
сформировать лидерские качества.
сформировать жизненное и личностное самоопределение.