Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону (зеркально), путает расположение элементов букв, чаще всего это – следствие несформированных пространственных представлений.
Проверьте, умеет ли ваш ребёнок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т.д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых – фрагмент картинки). Если он затрудняется, то это – следствие недоразвития анализа и синтеза.
Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», различные конструкторы. Бывает, что ребенок путает совершенно не похожие по написанию буквы: м и б, т и д. Причиной становится то, что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Чтобы ребёнку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приёмы:
- взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5–6 см), ребёнок раскрашивает или штрихует её;
- лепка буквы из пластилина;
- вырезывание буквы по контуру, нарисованному взрослым;
- «написание» широким жестом всех изучаемых букв в воздухе;
- сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами: буква у – заячьи- ушки и т.д.;
- обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной или «бархатной» бумаги,
- узнавание- букв на ощупь с закрытыми глазами;
- выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.;
- обводка букв, написанных взрослым;
- письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.